
Около полугода киоски самообслуживания, оснащенные нашим программным обеспечение, успешно работают в пиццериях сети «Папа Джонс». Посетители могут увидеть их в действии и заодно попробовать вкусную пиццу в ресторанах на улице Кравченко и на Рублёвском шоссе.
Поставкой устройств самообслуживания и интеграцией решений в этом кейсе занимался наш партнер, СМ-Т. Помимо сенсорных киосков, в заведениях установлены экраны, отображающие статус заказов. В рамках пилотного запуска было внедрено два киоска самообслуживания. Оба оборудованы устройствами для приема безналичной оплаты, а один из них дополнительно укомплектован купюроприемником. Платежные терминалы для пиццерий не выдают сдачу наличными, она зачисляется на мобильный телефон гостя через сервис электронных кошельков.
Весь процесс, от разработки ТЗ до запуска системы в эксплуатацию, занял около полугода. За это время специалисты спроектировали и произвели терминалы самообслуживания, запустили центральный сервер и модули интеграции с учетными системами, внедрили эквайерин банка «Русский Стандарт», настроили работу купюроприемников Cashcode GX.
Как работает система самостоятельного заказа пиццы в «Папа Джонс»
Для посетителей процесс оформления заказа максимально удобен: листайте каталог, выбирайте блюда, оплачивайте любым способом и ожидайте готовности заказа.



Выбирая пиццу, гость может указать ее размер, вид теста, состав ингредиентов и соус. Клиент может сформировать корзину с несколькими позициями или сразу оформить заказ на одно блюдо.



В системе предусмотрена программа лояльности. Для использования бонусов достаточно указать номер телефона, зарегистрированного в системе, и подтвердить код из СМС. Полученные баллы можно тратить на подарки.


Также реализован функционал акций: например, при достижении определенной суммы заказа или покупке конкретных позиций клиент получает скидку или подарок.
Архитектура системы и работа без интернета
Каталог товаров обновляется автоматически через центральный сервер, куда поступают данные из внутренней системы пиццерий «Папа Джонс». Здесь же происходит обработка информации: настройка фильтров, сортировка категорий, размещение рекламных блоков и другие процессы. Киоски самостоятельно синхронизируются с сервером, получая обновления и передавая данные о заказах. Такой подход обусловлен тем, что данных внутренней системы сети «Папа Джонс» недостаточно для решения всех поставленных задач. Кроме того, он позволяет принимать заказы даже при проблемах с интернетом: кассы продолжают функционировать, но без возможности синхронизации с учетной системой ресторана и без доступа к программе лояльности.

Мониторинг работы киосков самообслуживания
При нормальном интернет-соединении киоск регулярно обменивается данными с CRM пиццерии и получает данные о бонусах из платформы Sailplay. Во время тестового запуска у одного из киосков наблюдались проблемы с интернет-соединением из-за нестабильной связи, однако в целом система показала свою устойчивость: киоск продолжил работу без значительных сбоев. То есть, выбранная архитектура позволяет поддерживать надежную и эффективную работу системы.
Обслуживание киосков сведено к минимуму: замена бумаги для чеков и инкассация наличных. Для операторов предусмотрена специальная панель управления, доступ к которой осуществляется через логин и пароль. Она позволяет перезагружать киоск самообслуживания, проверять операции и оборудование, а также изменять локальные заказы и синхронизировать данные с сервером.
Также реализован механизм возвратов: если покупатель оплатил заказ картой, возможен полный возврат средств с аннулированием операции в фискальной памяти. Управляет работой всех киосков центральный сервер, вход на который возможен через панель администратора. Здесь доступны отчеты по заданным критериям, детализация операций и настройки оборудования.


За первые месяцы работы наши автоматические кассиры провели 150 транзакций наличными и свыше 600 банковскими картами. Владельцы пиццерий «Папа Джонс» сравнивают эффективность двух вариантов киосков самообслуживания (с банкнотоприемником и без него) для дальнейшего масштабирования проекта. Вероятно, будут использовать оба варианта.

Киоски самообслуживания получили положительные отзывы от клиентов и сотрудников «Папа Джонс». Мы уверены, что в ближайшие годы сеть ресторанов значительно расширит использование электронных кассиров.
Если вы заинтересованы во внедрении киосков самообслуживания в своем ресторане или кафе, свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 755-9864 или пишите на info@urbansoftware.ru.