В последнее время минимизация контактов при работе с клиентами как никогда актуальна, поэтому мы решили рассказать о паре проектов автоматизации процесса оплаты услуг в медицинских центрах. Один из них – ГБУЗ Самарской области Тольяттинская городская клиническая больница N5, а второе – АО “Медицина” (клиника академика Ройтберга в Москве). Поставщиком оборудования для первого проекта выступала компания ИТБ, для второго – CM-T. Оба кассира, как и большинство подобных систем, работают по схожему принципу. Клиент либо оплачивает сформированный заказ, либо пополняет личный счет, с которого затем списываются средства. Начало работы с системой происходит с авторизации клиента или получения данных о счете, который необходимо оплатить. Затем идет оплата, распечатка необходимых документов и передача данных в учетную систему клиники.
В данных проектах мы интегрировались с учетной системой на базе Oracle, с которой нужно было взаимодействовать через хранимые процедуры и специализированной системой, имеющей современный веб-интерфейс. Для нас нет большой разницы 1С, MsSQL, Oracle или что-то еще. Если у заказчика есть грамотный технический специалист, мы сможем быстро реализовать обмен данными между электронным кассиром и учетной системой.
В терминале для ГКБ N5 использовался ресайклер CashCode Bill-to-Bill. Это удобное, но сейчас достаточно дорогое решение. У компании ИТБ имеются старые запасы, что позволило собрать терминалы с хорошим подбором устройств за не очень большие деньги. В терминале для АО «Медицина» установлены 2 камеры, одна фронтальная, вторая – направленная на купюроприемник. Вторая камера ведет съемку в процессе наличной оплаты, чтобы в случае возникновения разногласий с клиентом иметь на руках документальные свидетельства. Фронтальную камеру в будущем планируется использовать для биометрической авторизации. Хотя данные электронные кассиры используются только для оплаты услуг, они могут решать и другие задачи, например, информирование о предоставляемых услугах, запись на прием, регистрация новых пользователей и т.д. Пример такого, разработанного нами многофункционального решения для стоматологической клиники, можно посмотреть тут.
Сейчас многие задумываются о возможностях автоматизации бизнес-процессов, связанных с продажей товаров и услуг. Если у Вас есть вопросы в данной области – звоните +7 (499) 755-9864, +7 (499) 755-8964 или пишите на info@urbansoftware.ru.