Интересные проекты в сфере автоматизации продаж, Новости электронных кассиров и консультантов

Электронный кассир для роботизированной мойки

Электронный кассир для автоматизированной мойки
Вы подъезжаете к терминалу, выбираете программу мойки и прикладываете карту или телефон для оплаты. Шлагбаум поднимается, приглашая Вас проехать внутрь бокса. Вы выключаете двигатель и наблюдаете за работой робота или просматриваете новости, попивая кофе. Спустя пять-семь минут вы едете дальше по своим делам на сверкающем чистотой автомобиле. Это уровень автоматизации, к которому мы стремимся.
Еще в начале года стартовал наш совместный проект с компанией Wash-bot, но из-за пандемии открытие первых моек перенеслось на июль. Мы разработали не только программное обеспечение для электронного кассира, но и спроектировали и реализовали управляющий модуль на основе Arduino для взаимодействия с контроллером автоматизированной мойки.
Состав оборудования терминала не велик, так как от него требуется максимальная надежность при любых погодных условиях. Изначально это были купюроприемник, pos-терминал и принтер с фискальным регистратором. У заказчика было желание максимально сократить затраты на обслуживание терминала, поэтому от принтера и фискального регистратора в текущей реализации было решено отказаться в пользу онлайн-кассы. Таким образом, из оборудования остались только купюроприемник – Cashcode SM и pos-терминал Vendotek VX. Единственное, что требуется от оператора электронного кассира – производить инкассацию купюроприемника. Учитывая, что кассета вмещает порядка 1000 купюр, выполнять данную операцию приходится не так уж и часто.
Для взаимодействия с контроллером мойки, шлагбаумом или воротами был спроектирован и разработан специализированный управляющий модуль. У нас имеется опыт разработки подобных устройств для управления различными механизмами: турникетами, упаковщиками, замками, освещением и так далее. Наиболее подходящее на наш взгляд решение – Arduino UNO с набором входных/выходных реле на 24V с оптронной развязкой, оно и было использовано и в данном проекте.
Работа с интерфейсом системы проста и понятна. На главном экране отображаются доступные программы и состояние очереди на мойку. После выбора программы посетителю предлагается указать его номер телефона для списания и зачисления бонусов. Клиент оплачивает мойку при помощи наличного или безналичного расчета, получает кешбек и видит на экране qr-код с чеком. Если при оплате наличными необходимо выдать сдачу – она зачисляется на личный счет клиента. После авторизации по номеру телефона проверяется количество бонусов у клиента. Если их достаточно для полной оплаты выбранного типа мойки, система предложит их потратить. После оплаты посылается сигнал на управляющий модуль, который отправляет команды на поднятие шлагбаума и запускает нужную программу на контроллере мойки. Клиент заезжает в бокс, после чего роботизированная мойка начинает свою работу.
Владелец мойки может просматривать список клиентов и получать отчеты по операциям в виде диаграмм, графиков или таблиц.
Проект активно развивается – были открыты шесть моек самообслуживания. На одной из точек было установлено два роботизированных бокса, так что в интерфейсе электронного кассира появился еще один экран с выбором поста, а в управляющем модуле была реализована возможность работы с несколькими контроллерами и шлагбаумами.
Проект получился очень интересный, и мы надеемся, что у нас будет повод написать о нем еще не одну новость.
Если у Вас есть вопросы в области автоматизации бизнес-процессов, связанных с продажей товаров и услуг — звоните +7 (499) 755-9864, +7 (499) 755-8964 или пишите на info@urbansoftware.ru.
Поделитесь в соцсетях: