Бывает, что к нам обращаются владельцы моек самообслуживания, которые ищут возможности оптимизации своих бизнес-процессов с целью снижения расходов и увеличения прибыли. Данная статья содержит 10 полезных советов, которые позволят Вам зарабатывать больше, получая полную информацию о состоянии вашего оборудования и предоставляя своим клиентам достойный уровень сервиса.
1. Установите терминал
Казалось бы, на каждом посту мойки уже есть свой купюроприемник и монетоприемник, чего уж проще. Но бизнес растёт, и Вот у Вас уже не три, а пять – семь постов, а это значит пять – семь купюроприемников, а может и монетоприемников. Пересчёт купюр и монет при инкассации теперь занимает достаточно много времени и сопряжен с определенными рисками, если система управления мойкой не предоставляет нормальную отчетность. В большинстве случаев существует возможность, поставить терминал, который будет параллельно подключен к каждому посту и позволит пополнять на нем баланс из одного места, а также принимать безналичную оплату и выдавать фискальные чеки, но об этом позже. При подобной схеме работы старые устройства продолжают функционировать в прежнем режиме, но появляется дополнительная возможность пополнения баланса поста.
2. Установите второй терминал
Когда Ваш бизнес зависит от погоды, Вам важно как можно быстрее без очередей пропустить как можно больше автомобилей. Очереди в кассу или к единственному терминалу могут отпугнуть клиентов, а также вызвать негативные отзывы. Резервируйте жизненно важные устройства, чтобы избежать простоя.
3. Предоставьте клиентам возможность безналичной оплаты
В настоящее время больше половины платежей проходят безналично, у многих людей в кармане есть только телефон с NFC-модулем. Бизнес, не предоставляющий возможности безналичной оплаты, серьезно теряет в доходах и лояльности клиентов.
4. Соблюдайте федеральный закон 54 о кассовой дисциплине.
Для того, чтобы бизнес мог работать 24/7 без перерывов, важно обеспечить прозрачность движения средств в глазах надзорных органов. Что случится, если вдруг из-за непробитого чека Ваш счёт, на который приходили оплаты за мойки, вдруг заблокирует налоговая до выяснения причин? Правильно, Вы не сможете своевременно вывести средства на зарплату, на химию или аренду и будете терять клиентов. Поэтому установка облачной кассы или фискального регистратора необходима в современных реалиях.
5. Внедрите программу лояльности
Предположим, в Вашем районе несколько моек. Клиенты постоянные и все идет хорошо. Однако Вы понимаете, что многие Ваши клиенты моются то у Вас, то у конкурентов. Стабильный поток обеспечит программа лояльности с возможностью получить бесплатную мойку или бонусные рубли на виртуальную карту, привязанную к номеру телефона. Не пожалейте времени и продумайте варианты организации программы лояльности для своих клиентов, и они будут всегда выбирать Вас.
6. Внедрите систему быстрых платежей
Оплаты по QR-коду через приложение на телефоне довольно популярная опция, которой пользуются клиенты, у которых нет NFC-модуля в телефоне. Чем больше способов оплаты Вы предложите клиенту, тем лояльнее он будет к Вам относиться и тем солиднее будет выглядеть Ваш бизнес.
7. Реализуйте отправку данных о работе моек на сервер в интернете
Если терминалы с ваших моек будут находиться в сети, то смогут передавать данные на центральный сервер, а Вы сможете заходить на него как на обычный сайт для просмотра их состояния, анализа продаж или внесения изменений.
8. Контролируйте посещаемость и распределяйте поток клиентов
Введение специальных цен в определенные часы или дни способно сгладить объемы выручки за счет привлечения клиентов, которые не прочь встать пораньше или приехать попозже, чтобы сэкономить.
9. Взаимодействуйте со своими клиентами
Программа лояльности предоставляет Вам информацию по клиентам, которой Вы можете воспользоваться для получения дополнительной выгоды. Информируйте клиентов о новых акциях и возможностях посредством смс-рассылок.
10. Выбирайте проверенное решение для автоматизации
Типов моек самообслуживания очень много и найти универсальное решение, которое сможет сразу «из коробки» решить ваши задачи, скорее всего, не получится. Если кто-то предлагает Вам систему, которая подходит всем – это серьезный повод задуматься и хорошенько проверить его слова. Чтобы поставщик смог выработать подходы к автоматизации и оценить проект, требуется сначала предоставить ему спецификацию вашего оборудования и описать ожидания от реализации проекта. Вероятнее всего, придется вносить изменения и дополнения в типовое решение, что не делается быстро и не может стоить дешево. Подходите с умом к выбору поставщика, чтобы Вам не пришлось платить дважды.
Если Вам нужна консультация в области автоматизации бизнес-процессов, связанных с продажей товаров и услуг — звоните +7 (499) 755-9864, +7 (499) 755-8964 или пишите на info@urbansoftware.ru.