Киоски самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

Около полугода киоски самообслуживания, оснащенные нашим платежным ПО, успешно работают в московских пиццериях сети «Папа Джонс». Каждый желающий может увидеть их в действии и заодно попробовать вкусную пиццу в ресторанах на улице Кравченко, 8с6, или на Рублёвском шоссе, 28к1.

За поставку оборудования и интеграцию решений в этом кейсе отвечала компания СМ-Т. Помимо электронных кассиров, в заведениях также установлены экраны, отображающие статус заказов. В рамках пилотного запуска было внедрено два киоска самообслуживания. Оба оснащены устройствами для приема безналичных платежей, а один из них дополнительно укомплектован купюроприемником. Выдачи сдачи наличными в эттом проекте не предусмотрено. Сдача зачисляется на телефон клиента через сервис QIWI.

Весь процесс, от разработки технического задания до запуска пилотного проекта, занял около полугода. За это время специалисты создали не только киоски самообслуживания и центральный сервер, но и модули для взаимодействия с учетными системами, выполнили интеграцию с банком-эквайером «Русский Стандарт» и купюроприемником Cashcode GX.

 

Как работает система самостоятельного заказа пиццы в «Папа Джонс»

Для посетителей процесс оформления заказа максимально удобен: листайте каталог, выбирайте блюда, оплачивайте любым способом и ожидайте готовности заказа.

Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»
Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»
Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

 

При выборе пиццы можно указать размер, вид теста, изменить состав ингредиентов и получить бесплатный соус, если он доступен. Клиент может сформировать корзину с несколькими позициями или сразу оформить заказ на одно блюдо.

Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»
Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»
Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

В системе предусмотрена программа лояльности. Для использования бонусов достаточно ввести номер телефона, зарегистрированного в системе, и подтвердить код из СМС. Накопленные баллы можно тратить на подарки.

Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»
Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

 

Также реализован функционал акций: например, при достижении определенной суммы заказа или покупке конкретных позиций клиент получает скидку или подарок.

Архитектура системы и работа без интернета

Каталог товаров обновляется автоматически через центральный сервер, куда поступают данные из внутренней системы пиццерий «Папа Джонс». Здесь же происходит обработка информации: настройка фильтров, сортировка категорий, размещение рекламных блоков и другие процессы. Киоски самостоятельно синхронизируются с сервером, получая обновления и передавая данные о заказах. Такой подход обусловлен тем, что данных внутренней системы сети «Папа Джонс» недостаточно для решения всех поставленных задач. Кроме того, он позволяет принимать заказы даже при проблемах с интернетом: кассы продолжают функционировать, но без возможности синхронизации с учетной системой ресторана и без доступа к программе лояльности.

Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

Мониторинг работы киосков самообслуживания

При наличии соединения терминалы регулярно обмениваются данными с учетной системой пиццерии, а также получают информацию о бонусах из платформы Sailplay. Сдача на телефон переводится через QIWI. Во время тестового запуска у одного из киосков наблюдались проблемы с интернет-соединением из-за плохого канала связи, однако в целом система показала свою устойчивость: автоматический кассир продолжил работу без значительных сбоев. То есть, выбранная архитектура системы позволяет достичь необходимого уровня эффективности и надежности.

Обслуживание киосков сведено к минимуму: замена чековой ленты и инкассация наличных из купюроприемника (если он установлен). Для операторов предусмотрена специальная панель управления, доступ к которой осуществляется через логин и пароль. Она позволяет перезагружать киоск самообслуживания, проверять операции, тестировать оборудование, а также изменять локальные заказы и синхронизировать данные с сервером.

Также реализован механизм возвратов: если покупатель оплатил заказ картой, возможен полный возврат средств с аннулированием операции в фискальной памяти. Контроль за работой всех киосков осуществляется через глобальную панель администратора (на центральном сервере). Здесь доступны отчеты по заданным критериям, детализация операций и настройки оборудования.

Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»
Киоск самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

За первые месяцы работы наши автоматические кассиры выполнили около 150 операций с наличными и более 600 – с картами. Руководство «Папа Джонс» пока оценивает эффективность двух вариантов киосков самообслуживания (с купюроприемником и без) для дальнейшего масштабирования проекта. Вероятно, будут использовать оба варианта.

Киоски самообслуживания для пиццерий «Папа Джонс»

Киоски самообслуживания получили положительные отзывы от клиентов и сотрудников «Папа Джонс». Мы уверены, что в ближайшие годы сеть ресторанов значительно расширит использование электронных кассиров.

Если вы заинтересованы во внедрении киосков самообслуживания в своем ресторане или кафе, свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 755-9864 или пишите на info@urbansoftware.ru.