Уже несколько месяцев киоск самообслуживания с нашим платежным программным обеспечением трудятся в московских пиццериях «Папа Джонс». Любой желающий можете ознакомиться с их работой, а также поесть вкусной пиццы в ресторанах на Кравченко 8с6 или Рублёвском шоссе 28к1.
Поставщиком оборудования и интегратором в данном проекте выступала компания СМ-Т. Кроме электронных кассиров были также установлены экраны для отображения статуса текущих заказов. В пилотном проекте были задействованы два терминала. Оба были оснащены оборудованием для проведения безналичных платежей. В дополнение к этому у одного из них был установлен купюроприемник. Средства для выдачи не предполагались – сдача должна была переводиться на телефон пользователя с использованием сервисов QIWI.
От согласования технического задания до запуска пилотного образца прошло порядка шести месяцев. За это время кроме электронных кассиров и центрального сервера были разработаны механизмы для взаимодействия с несколькими учетными и информационными системами, а также модули для нового банка-эквайера — «Русский Стандарт» и купюроприемника Cashcode GX.
Как работает наше программное обеспечение для самостоятельного заказа пиццы в «Папа Джонс»
Для клиента работа с системой проста и понятна – «полистай» каталог, выбери понравившиеся блюда, оплати любым удобным способом и жди, пока статус заказа не изменится на «готов к выдаче».
При выборе пиццы можно указать тип теста, размер, добавить или удалить ингредиенты и получить бесплатный соус, если он предлагается.
Существует возможность сформировать корзину товаров или сразу заказать понравившееся блюдо. Клиент может указать телефон, использованный им при регистрации в системе лояльности. Для авторизации в бонусной программе необходимо ввести код, пришедший в смс, после чего можно потратить накопленные баллы на подарки.
Если пользователь не авторизован, то после оплаты ему будет предложено зарегистрироваться, чтобы получать баллы за заказы. Для этого ему нужно просто указать свой телефон и подтвердить его кодом из смс. Реализован в системе и механизм различных акций: если сумма заказа превышает определенный порог, или в нем присутствуют определенные товары, то клиент получает скидку или подарок.
Архитектура системы устроена следующим образом. Информация о структуре каталога и товарах поступает на центральный сервер из внутренней системы Папы Джонс. Там же производятся дополнительные манипуляции с данными. Например, создаются фильтры и к ним «привязываются» товары, задается порядок отображения категорий и товаров в них, добавляются рекламные блоки и многое другое. Терминалы в автоматическом режиме подключаются к центральному серверу для получения актуальной информации и передачи данных статистики и мониторинга. Подобная организация обусловлена тем, что информации внутренней системы Папы Джонс недостаточно для решения всех поставленных задач, кроме того, необходимо было обеспечить работу электронных кассиров при проблемах или даже полном отсутствии интернета.
Как наше программное обеспечение мониторит состояние киосков самообслуживания
В процессе работы при наличии связи терминалы взаимодействуют с учетной системой Папы Джонс: получают данные об акциях и передают информацию о новых заказах. От платформы для автоматизации маркетинга Sailplay электронным кассирам приходит список подарков, доступных по бонусной программе. Если необходимо перевести сдачу на телефон, то используются сервисы QIWI.
В случае проблем с интернетом электронные кассиры могут продолжить работу, хоть и не в полном объеме. Не будет получен список акций. Заказ не попадет в учетную систему Папы Джонса и не отобразится в системе управления рестораном. Вносить его и изменять статус на экранах электронной очереди придется менеджеру вручную. Клиент не сможет авторизоваться в программе лояльности, а получить сдачу на телефон получится только при восстановлении связи.
Терминалы работают уже более трех месяцев, у одного из них первое время были проблемы с интернетом из-за плохого канала связи, предоставленного провайдером. Однако это практически не сказалось на работоспособности электронного кассира и подтвердило, что выбранная архитектура организации системы позволяет достичь необходимого уровня эффективности и надежности.
Обслуживание терминалов сводится к замене чековой ленты и извлечению денег из купюроприемника, у терминала, в котором он установлен. Возможности панели оператора – специального раздела системы, в которой уполномоченный сотрудник попадает, введя свой логин и пароль, позволяют совершать ряд действий. Как и в любой нашей системе, оператор может выключать/перезагружать терминал, рассматривать инциденты по операциям и переводам на QIWI, проверять статус и тестировать оборудование. Существуют и специфические возможности: синхронизация данных с центральным сервером, изменение статуса локальных заказов и настройка персональных данных терминала. В проекте был также реализован механизм возвратов, позволяющий аннулировать операцию из фискальной памяти и вернуть деньги на карту клиенту (если оплата была безналичной).
Для контроля состояния терминалов и получения отчетов по их работе используется глобальная панель администратора, расположенная на центральном сервере. В соответствующем разделе можно получить полную информацию по оборудованию терминалов и их настройкам. Существует возможность формирования отчетов по заданным критериям и, при необходимости, детализации данных по конкретной операции.
За время работы электронными кассирами было выполнено порядка 150 операций с оплатой наличными и более 600 с картами. Руководство Папы Джонс пока не определилось с оптимальной конфигурацией терминала (с купюропримемиком или без) для дальнейшего тиражирования решения. Скорее всего, будут использоваться оба варианта.
Работникам и клиентам Папа Джонс пришелся по душе новый сотрудник, и мы надеемся, что в ближайшие несколько лет вся сеть ресторанов будет оснащена нашими электронными кассирами.
Звоните +7 (499) 755-9864 или пишите на info@urbansoftware.ru, и мы проконсультируем Вас по вопросам электронных кассиров и консультантов.