В конце ноября к нам обратились коллеги из MediaMarkt с просьбой помочь в реализации проекта «Розыгрыш». Его суть заключалась в том, что в новом магазине MediaMarkt устанавливали терминал, и первые 1000 покупателей могли поднести чек к считывателю qr-кодов и получить гарантированный приз. Посетители могли выиграть как подарочные карты на различные суммы, так и призы типа iPhone X, PlayStation 4 Pro, Xiaomi Mi Band 2 и так далее.
Подрядчик по этому проекту должен был заниматься брендированием терминала и разработкой программного обеспечения, но не выполнил свои обязательства. На разработку оставалось всего несколько дней, и ответственным за этот проект менеджерам порекомендовали обратиться к нам. Мы уже долго и плодотворно работали с отделом MediaMarkt, занимающимся развитием сети терминалов для регистрации карт лояльности, и зарекомендовали себя как исполнители, готовые справиться с любой задачей. Несмотря на сжатые сроки, мы успели написать и протестировать программное обеспечение, а сотрудники MediaMarkt забрендировать терминал. Праздник удался на славу. Терминал отработал «без сучка и задоринки». Видео с этого мероприятия представлено ниже.
В преддверии нового года мы решили вспомнить о том, как начиналось наше сотрудничество с MediaMarkt, и во что оно вылилось. Рассказывает основатель компании Урбан Софт Дмитрий Ус:
Первый наш опыт работы с крупным ритейлером из Германии оказался весьма интересным: мы разработали не только приложение для киоска регистрации карт лояльности, но и создали инфраструктуру по быстрому развёртыванию новых киосков. На USB флеш-накопитель устанавливался образ linux, загружаясь с которого любой компьютер с жестким диском или SSD можно было «превратить» в полноценный киоск. Таким образом, имея всего одну флешку или ее образ, можно было быстро развернуть территориально распределенную сеть из киосков, каждый из которых обращался на центральный сервер для регистрации и получения обновлений. В образе, первая версия которого включала в себя как полноценную операционную систему, так и набор нужных драйверов и служебных программ, уже было первичное клиентское приложение, позволяющее зарегистрировать карту лояльности. Затем потребовались доработки: как минорные, так и глобальные. Проводились различные эксперименты по улучшению usability интерфейса, статистические исследования, а в 2015 и 2016 году в приложение встраивались модули розыгрышей, приуроченные к чемпионатам по хоккею и футболу.
Киоски регистрации карт лояльности продолжают работать во всех гипермаркетах электроники MediaMarkt. В настоящее время приложение помогает зарегистрировать карту, посмотреть баланс, провести розыгрыш (ежедневно, один раз в день для каждой карты), а также перерегистрировать карту при её утере с сохранением баланса. Не обошлось и без досадных ошибок. В Екатеринбурге нашлись пользователи, которые воспользовались регистрацией карт не штатным образом. В срочном порядке пришлось выпускать патч безопасности, который закрыл данную возможность. Срок реакции при этом составил менее 8 часов от поступления информации до тиражирования патча безопасности на все киоски сети. В 2016-2017 году мы адаптировали приложение под разные сенсоры и разрешения экрана таким образом, чтобы сохранить единый стиль интерфейса, ставшего для многих пользователей уже привычным. Также в 2016 году мы перешли от SQL к noSQL базе данных для оптимизации операций по созданию отчетности.
В настоящее время мы осуществляем техническую поддержку всех терминалов. С ростом сети гипермаркетов MediaMarkt планируется устанавливать киоски и в супермаркеты METRO С&C. Они послужат дополнительной стимуляцией как при покупке дорогостоящей техники, так и получении скидок и дисконтов. Работать с MediaMarkt всегда интересно, и мы надеемся, что реализуем еще много замечательных совместных проектов.